Мотошлем является неотъемлемой частью экипировки каждого мотоциклиста. Он обеспечивает безопасность и комфорт во время поездок: снижает риск серьёзных травм при возможных авариях, а также защищает от ветра, пыли и насекомых. Чтобы ваш шлем служил как можно дольше, при этом сохраняя свои функциональные качества и стильный внешний вид, необходимо правильно за ним ухаживать.
Этой статьёй мы открываем цикл из нескольких руководств, посвящённых уходу за мотоэкипировкой. Сохраняйте статью в закладки, чтобы не пропустить свежие обновления!
Мотошлем: из чего он состоит?
Пусть разнообразие вариантов на витринах мотосалонов и Интернет-магазинов вас не смущает. Несмотря на различия в дизайнах и форм-факторе, все шлемы имеют плюс-минус одинаковый «состав»:
Внешняя скорлупа: выполненный из пластика, композитного материала или карбона твёрдый защитный слой. Предназначен для первичного гашения ударов и основной защиты головы. На нём изнутри располагается несъёмный слой амортизирующей пены, в которой проложены каналы вентиляции и установлены пистоны для крепления подкладки;
— Подкладка: внутренние подушки, которые обеспечивают комфортную и плотную посадку шлема на голове;
— Воздухозаборники: внешняя часть системы вентиляции. Представляют собой экстракторы, которые в зависимости от модели могут быть регулируемыми на открытие/закрытие, либо постоянно находятся в открытом положении. Впускные отверстия чаще всего располагаются в подбородочной и височной зонах, выпускные — на затылке;
— Визор или очки: выкидной козырёк или съемные очки защищают глаза от пыли, насекомых и других мелких объектов, а также обеспечивают хорошую видимость. Помимо внешнего визора, также встречаются внутренние выкидные солнцезащитные козырьки.
Как мыть мотошлем:
Шаг 1: Демонтируйте все съёмные элементы.
Аккуратно отсоедините визор и внутреннюю подкладку. Чтобы не повредить пистоны, на которых крепятся внутренние подушки, предварительно прогрейте крепления бытовым феном для волос.
Шаг 2: Протрите внешнюю скорлупу
Используйте мягкую влажную ткань, чтобы удалить пыль и грязь. Не прилагайте чрезмерных усилий и не используйте абразивы, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Шаг 3: Мойка внутренней подкладки.
Замочите подушки в тёплой воде с мягким моющим средством или детским шампунем. Оставьте на 30-40 минут, после чего тщательно прополоскайте подкладку в проточной воде. Слегка отожмите и оставьте до высыхания на ровной поверхности.
Шаг 4: Продув воздухозаборников:
Используйте компрессор или баллончик со сжатым воздухом, чтобы прочистить воздухозаборники от пыли и грязи.
Шаг 5: Чистка визора или очков:
Протрите визор или очки мягкой тканью с мягким моющим средством, смойте остатки пены проточной водой, стряхните капли и оставьте до высыхания.
Важно знать:
— Не используйте агрессивную химию! Избегайте абразивных или агрессивных моющих средств, в том числе бытовых жидкостей вроде стеклоочистителя или геля для мытья посуды. Содержащиеся в них аммиак, хлор и другие элементы могут повредить ЛКП, а также защитные покрытия вроде антифога;
— Избегайте прямых солнечных лучей при сушке компонентов: не оставляйте мотошлем на солнце, так как это может привести к деформации материалов, выцветанию цвета и ухудшению качества покрытий. Данное правило применимо и к повседневному хранению — как шлема, так и остальной экипировки;
— Не стирайте подкладку в стиральной машине. Даже в щадящем и так называемом «ручном режиме» машинная стирка может привести к их деформации или повреждению подкладки.