Полезное

Как выбрать шлем для мотоцикла и избежать ошибок: самое подробное руководство по выбору. Часть 1.

1200

Разбираемся, какие мотошлемы бывают и какой лучше купить — с примерами и советами. В первой части расскажем о том, что вообще такое мотошлемы, как они появились и какие модели бывают.

Виды шлемов для мотоцикла, их особенности, различия и назначение.

С момента появления мотоцикла в начале прошлого века данная техника прошла долгий и насыщенный путь развития. По мере эволюции мотоцикла увеличивались его характеристики и возможности, а вместе с ними — доступные скорости. Вместе с этим пришел и травматизм при падениях, поэтому вполне логично возник вопрос обеспечения безопасности райдеров. Мотошлем стал одним из первых видов защиты, изобретенных для мотоциклистов.

За прошедшие 100 лет мотошлемы прошли долгий путь от номинальных скорлупок с низким уровнем защиты до высокотехнологичной экипировки, обеспечивающие не только безопасность, но и комфорт для своего владельца. Однако вместе с разнообразием пришла и проблема выбора. Особенно этот вопрос актуален для новичков мотомира, которые, глядя на многообразие ассортимента, чаще всего попросту теряются. Многие модели визуально практически идентичны, а из очевидных различий — разве что расцветки да разбег цен от 5 до 200 тысяч рублей. Также выбор усложняется тем, что производители шлемов ежегодно пополняют свои каталоги, обновляя уже существующие модели либо заменяя привычные из них совершенно новыми.

Для того чтобы упростить процедуру покупки мотошлема, мы подготовили подробное руководство по его выбору. В этой статье будет рассказано о том, как различаются модели по назначению, для каких целей они спроектированы и в каких условиях проявят себя лучшим образом. Кроме того, в конце обзора будет приведен чек-лист по покупке шлема, которым будет удобно пользоваться на практике.

Примечание: официальной привязки моделей шлемов к классам мототехники не существует. Единственными исключениями являются специализированные гоночные модели для трека и внедорожные шлемы, на которые накладываются определенные ограничения из-за аэродинамики и элементарных законов физики. Однако на практике определенное разделение все-таки сложилось, поэтому мы возьмем на себя смелость в отдельной сноске после описания каждой разновидности указать то, для каких именно мотоциклов описанный вариант подходит лучше всего.

Разновидности шлемов: разбираемся в классификации.

Если начинать с самого простого, то все шлемы можно разделить на две категории: открытые и закрытые. Как нетрудно догадаться из названия, они отличаются между собой формовкой скорлупы.

Открытые шлемы:

В этом случае конструкция представляет собой более современную версию касок, появившихся на заре популярности мотоциклов. С точки зрения безопасности они до сих пор вызывают много споров, так как за счет отсутствия фиксации на челюсти открытый шлем попросту не может обеспечить такой же уровень защиты, как интегральный аналог.

Подходят для: скутеров и их разновидностей, классических мотоциклов, круизеров, малолитражных городских моделей. Также нередко используются для катания на квадроциклах.

Среди открытых шлемов нет какой-либо глобальной классификации — разделение возможно разве что по формфактору.

Классические открытые шлемы в ретро-дизайне:

Закрывают голову от макушки до основания шеи, частично или полностью перекрывая боковые области. Могут комплектоваться визором и иметь регулируемую вентиляцию, но чаще всего имеют монолитную конструкцию.

Пример моделей: AGV Diesel Old-Jack, Bell Custom 500, SHOEI J.O.

Минималистичные «скорлупки»:

Закрывают только макушку до зоны над ушами. Практически не обеспечивают никакой защиты — разве что от солнечных лучей.

Пример моделей: Bell Pit Boss.

Открытая версия интегралов:

Отличается от одноклассников футуристичным дизайном, регулируемой вентиляцией, а также толстым и закрывающим все лицо визором. Нередко оснащается встроенной аудиогарнитурой либо подготовкой под ее установку. Многие из них имеют увеличенную площадь боковой части, за счет чего обеспечивается фиксация на челюсти и ее защита в случае падения.

Пример моделей: AGV K-5 Jet, SHOEI J-Cruise II, HJC IS-33 II.

Закрытые шлемы:

Самая многочисленная категория мотошлемов, все разновидности которой объединяет единая литая конструкция, полностью закрывающая голову райдера. В зависимости от формы скорлупы и дополнительных элементов, интегралы различаются по весу, комфорту и, что важнее всего, по аэродинамике. Именно последняя зачастую играет решающую роль при выборе модели.

Рассмотрим основные разновидности закрытых мотошлемов.

Спортивные шлемы:

Предназначенные для поездок на высоких скоростях (преимущественно на гоночном треке ), модели этого класса имеют минимальный вес, максимальную обтекаемость, наилучшие защитные характеристики — и минимальный уровень комфорта, так как шумоизоляция существенно повышает массу шлема. По этой же причине на них не предусмотрены такие штуки, как выкидной солнцезащитный визор или подготовка под установку аудиогарнитуры. Единственной опцией для удобства райдера здесь можно назвать подводку для гидратора, позволяющего утолять жажду прямо во время езды за счет трубки кэмэлбэга.

Примеры моделей: AGV Pista GP RR, Bell Race Star Flex DLX, SHOEI X-Spirit III.

Подходит для: всех спортивных снарядов вроде Yamaha R1M, Kawasaki H2R, BMW HP4 и иже ними.

Примечание: нередко многие начинающие райдеры стремятся приобрести себе чистокровный спортивный шлем — просто потому, что он карбоновый и круто выглядит. Однако рекомендуем отказаться от данной задумки по той простой причине, что за пределами гоночных трасс в нем будет попросту невозможно кататься.

Главными причинами дискомфорта являются высокая шумность и крайне плотная посадка, которые нередко становятся причиной головной боли непривычных к таким моделям людей. Кроме того, на мотоцикле не со спортивной посадкой аэродинамика шлема будет вынуждать владельца постоянно наклонять голову либо задирать подбородок, что не только неудобно, но и попросту опасно ввиду снижения концентрации.

Спортивно-городские шлемы:

В отличие от моделей, предназначенных для спортивных тренировок и участия в соревнованиях, шлемы данной категории хоть и повторяют форму трековых аналогов, но предлагают больше удобства — поэтому могут использоваться для повседневных поездок. Дополнительного визора или интеркома здесь по-прежнему не предусматривается, однако шумоизоляция у таких моделей уже не в пример лучше.

Примеры моделей: AGV Corsa, SHOEI NXR, HJC RPHA.

Подходит для: дорожных версий трековых мотоциклов и чисто дорожных спортбайков — Yamaha R1, Kawasaki H2, Honda FIREBLADE, BMW S 1000 RR.

Спортивно-туристические шлемы:

Промежуточное звено между спортивными и городскими моделями. Здесь уже есть все необходимое для комфортных поездок — в том числе и на дальние расстояния: выкидной солнцезащитный визор, место под установку аудиогарнитуры, а также многоканальная и полностью регулируемая вентиляция. Приставку «спортивно-» данные шлемы получили за наличие заднего спойлера и хорошую аэродинамику, поэтому многие владельцы городских спортбайков отдают предпочтение именно спортивно-туристический моделям — даже несмотря на то, что они тяжелее тех, которые описаны в предыдущей категории.

Примеры моделей: AGV K5S, SHOEI GT-Air II.

Подходит для: всего. Обладая универсальным с точки зрения аэродинамики формфактором, такой шлем будет комфортен и для прямой, и для наклонной, и для гибридной посадки — поэтому его можно смело брать и для городского спортбайка, и для круизера, и для нейкеда.

Городские шлемы:

Как правило, к этой категории относят базовые модели интегралов, предназначенные для ежедневных поездок в черте мегаполиса. Они не рассчитаны на скоростные заезды и дальние путешествия, поэтому в отношении обтекаемости и избыточного комфорта звезд с неба не хватают. Из характерных отличий можно назвать округлую форму и отсутствие аэродинамических спойлеров.

Фактически, кроме полной защиты головы городские шлемы мало что могут предложить в отношении функциональности, хотя среди моделей среднего и высокого ценового диапазона можно найти варианты с очками и аудио гарнитурой.

Примеры моделей: HJC I70, AGV K3 SV, LS2 FF397.

Подходит для: мало- и среднекубатурных городских мотоциклов с прямой посадкой.

Кроссовые шлемы:

Несмотря на то, что внедорожные модели многие выделяют в отдельную категорию, по формовке скорлупы они также относится к интегралам. Характерной особенностью этих шлемов являются наличие козырька и усиленная подбородочная часть, а также отсутствие визора, вместо которого используют кроссовые очки.

Модели этой категории созданы специально для бездорожья: благодаря специфической конструкции они обеспечивают наилучшую вентиляцию и защиту от падений в условиях пересеченной местности. Но важно помнить, что по этим же причинам кроссовые модели не подойдут для езды на высоких скоростях: из-за выпирающих за пределы скорлупы элементов его будет «парусить», закидывая голову райдера назад вслед за козырьком.

Примеры моделей: Fox V3 RS, HJC I50, AGV AX9, Airoh Aviator.<

Подходит для: кроссовых мотоциклов, эндуро и питбайков.

Шлемы двойного назначения:

Фактически являются кроссовыми моделями, укомплектованными визорами. Также нередко комплектуются выкидными солнцезащитными очками и выемками для установки гарнитуры. Грубо говоря, шлемы этой категории сочетают в себе свойства туристических и внедорожных моделей.

В рамках категории можно встретить две разновидности:

— Dual (кроссовый шлем с визором): модели AFX FX-41, AGV Dual, IXS 207.

— Naked (тоже с визором, но уже без козырька): модели AGV Dual Naked, THH TX-27.

Подходит для: модели Dual созданы для туристических эндуро, на которых приходится ездить как по дорогам, так и по пересеченной местности — BMW GS, Kawasaki Versys и Honda Africa Twin. Модели Naked позиционируется как шлемы для одноименного класса мотоциклов, то есть нейкедов вроде серий Kawasaki Z, Yamaha МТ или KTM Duke.

Шлемы-трансформеры:

Более известные под названием «Модуляр», они представляют собой интегралы, которые можно преобразовать в открытый шлем. Наиболее популярны модели с шарнирным механизмом, у которых нижняя часть поднимается вверх либо откидывается назад и фиксируется в таком положении. Также встречаются шлемы, у которых подбородочная часть полностью отстегивается.

За исключением этой детали шлемы-трансформеры ничем не отличаются от прочих интегралов, спроектированных для города и туризма: у них могут быть дополнительные солнцезащитные выкидные очки, возможность установки аудиогарнитуры и даже аэродинамические накладки, как у спортивно туристических моделей. Единственным существенным минусом данного вида шлемов является большой вес: из-за поднимающего подбородочную часть шарнира модуляры ощутимо тяжелее обычных интегралов — разница между ними может достигать 800 грамм и даже больше.

Примеры моделей: AGV Sportmodular, SHOEI Neotec II, Schuberth C3 Pro.

Подходит для: модуляры наиболее востребованы для туристических мотоциклов, так как позволяют по-быстрому перекусить или попить, не снимая шлема — чтобы затем снова пуститься в путь. Однако на практике они одинаково подходят для любых целей(за исключением спортивных).

117525, Россия, Московская облась, Москва, Днепропетровская ул., д. 12б
+79252718028 support@mopedi.ru
На mopedi.ru есть сookies.
Как это работает
Понятно