Полезное

Не только эндуро и спортбайки: разбираемся в том, какие бывают мотоциклы. Часть 1.

1020

Самая полная классификация двухколесного транспорта, которой позавидует даже Википедия. специально для вас основательно изучили разновидности мотоциклов по типу, назначению и другим критериям. В общем, подготовили самый полный ликбез.

В первой части мы поговорим про разделение моделей по кубатурам, а также детально разберём сегмент дорожных мотоциклов. В частности — варианты для асфальта и города.

Классификация мотоциклов на данный момент является открытым вопросом, так как единой системы оценки, которая будет учитывать все нюансы, попросту нет. Поэтому мы решили собрать наиболее подробную информацию о возможных разделениях двухколесный техники, которая поможет быстро сориентироваться в современном ассортименте.

Классификация мотоциклов по объему двигателя.

Разделение по кубатуре используется на практике достаточно редко, и на данный момент активно применяется разве что в сфере мотоспорта, где разделение по гоночным классам отталкивается именно от объема мотора. Однако далее будут неоднократно использоваться термины, связанные с этой характеристикой, поэтому предлагаем сразу разобрать то, какие существуют варианты.

Малокубатурные:

50-100 см3

250-400 см3

Среднекубатурные:

450-650 см3

750-900 см3

Большекубатурные:

1000-1200 см3

1400 см3 и выше.

Классификация мотоциклов по целевому назначению.

Теперь можно переходить к тому разделению, которое считается общепринятым и используется повсеместно. Мы постарались по максимуму охватить не только основные виды мотоциклов, но и все имеющиеся подклассы.

Типы дорожных мотоциклов: виды, особенности и примеры моделей.

Как нетрудно догадаться из названия, к этой категории относятся те мотоциклы, которые предназначены для езды по дорогам общего пользования. Их отличительной особенностью является наличие ПТС и соответствующего оснащения — зеркал заднего вида, светового и сигнального оборудования. Немаловажную роль играет и соответствие ряду экологических норм: в мануалах к технике нередко можно встретить примечание о том, что мотоцикл соответствует требованиям к выбросу CO2.

В рамках дорожного класса мотоциклов также существует своя внутренняя градация: она базируется на различиях между моделями по компоновке, оснащению и целевому назначению. Несмотря на то, что очень многие границы между этими группами являются размытыми, основные направления обозначить все-таки можно. Для удобства читателей приведены не только виды мотоциклов, но и названия их ярких представителей.

1. Городские мотоциклы.

Мотоциклы этой категории ориентированы преимущественно на езду по городу. За его пределами на них уже будет не так комфортно, как в черте мегаполиса, так как они:

— Являются достаточно легкими. Из-за этого их будет элементарно парусить от проезжающих мимо большегрузов.

— Не имеют обвеса вроде ветровика, делающего такие поездки комфортными.

И если с допами вопрос можно решить посредством доустановки необходимых компонентов, то в случае с габаритами никаких возможных решений уже не существует.

А вот в рамках городских поездок они себя чувствуют более чем уверенно. Компактные, маневренные и экономичные, они легко маневрируют в плотном трафике и позволяют владельцу максимально быстро доехать из пункта А в пункт Б.

Основные виды городских мотоциклов:

Скутеры. Самая компактная версия двухколесного транспорта. Отличаются удобной прямой посадкой, при которой ноги водителя располагаются не по бокам на подножках, а спереди на специальной платформе. Чаще всего скутеры выпускаются с малокубатурными двигателями (50-200см3), хотя за последние пару десятилетий появилось очень много так называемых миди- и максискутеров с моторами от пятисот кубов и больше.

Мопеды. Также встречаются под названиями «мокик» и «скутеретта». Фактически данный вид техники является промежуточным классом между скутерами и мотоциклами, совмещая в себе малокубатурность первых и характерную посадку вторых.

Нейкеды. Один из самых популярных подклассов городских мотоциклов. Их главная отличительная особенность — минимальное количество пластика и дополнительного обвеса. Пользуется наибольшей популярностью среди начинающих райдеров по той простой причине, что даже в случае падения такой мотоцикл очень трудно повредить — особенно, если заранее установить на него дуги и защитные накладки на двигатель с корзиной сцепления. Впрочем, назвать нейкеды техникой исключительно для новичков будет неправильным, так как разброс кубатур здесь очень большой: существуют как компактные модели 250см3, так и литровые монстры, также известные под названием «стритфайтер».

Классические мотоциклы. Просто представьте себе ИЖ или Яву — это и есть самая что ни на есть классика. Правда, современные версии таких мотоциклов предлагают райдерам не только стильный внешний вид, но и передовое оснащение вроде ABC и трэкшн-контроля. В рамках классических мотоциклов можно встретить два варианта:

Ретромотоциклы. Восстановленные и отреставрированные модели прошлого века;

Неоклассика. Мотоциклы, стилизованные под ретро-версии. Ярким примером такой модели можно назвать серию W у бренда Kawasaki: модели W650 и W800 практически полностью повторяют внешний вид техники, выпускавшейся в 1965 году.

Дорожные эндуро. Внедорожные мотоциклы, выпущенные с ПТС и адаптированные для езды по дорогам общего пользования. Доступны в двух версиях:

Классические эндуро. Модели, сохранившие внедорожную кровь в своем ДНК и не претерпевшие критических изменений. За счет этого являются универсальным решением, давая владельцу возможность кататься не только по городу, но и по бездорожью;

Мотарды. Те же эндуро, но приближенные к нейкедам. Отличаются менее длинноходной подвеской по сравнению с прообразом, а также колесами 17” в «обычной» дорожной резине. Отличный пример обоих представителей класса — Suzuki DRZ, существующий и в эндуро-, и в мотард-версии.

Городские спортбайки. Те самые ревущие ракеты, бередящие фантазию многих начинающих мотоциклистов. Как и мотоциклы из предыдущей категории, они имеют ряд отличий от полноценных спортивных собратьев, предназначенных для тренировок на треке. В первую очередь, это наличие ПТС и всего сопутствующего оборудования. Во-вторых, это существенно меньшая мощность: к примеру, дорожная версия нашумевшего Kawasaki H2 отличается от своего трекового родственника H2R почти на 100 лошадиных сил. Также возможен ряд отличий и в техническом оснащении — на городских моделях трудно встретить стоковое ПО для подсчета времени прохождения круга на треке, а вот ABS и трекшн-контроль есть почти на каждой.

Гипербайки. Неофициальный подкласс городских спортбайков, к которому относятся мощные мотоциклы с увеличенным объемом мотора либо форсированным двигателем. Отличаются внушительными габаритами и агрессивным спортивным внешним видом. Яркие представители класса — Kawasaki ZZR1400 и Suzuki Hayabusa. Также сюда можно отнести вышеупомянутый Kawasaki H2: несмотря на то, что двигатель у него литровый, наличие нагнетателя и бешеная лошадность позволяет отнести его не только к городским спортам, но и к гипербайкам.

Круизеры. Массивные и солидные мотоциклы с прямой расслабленной посадкой, которые у многих ассоциируются с классическим образом байкера. Яркий представитель сегмента — практически вся продукция концерна Harley-Davidson. Главными отличиями класса являются низкооборотистый мощный двигатель, вынесенные вперед подножки и широкий руль.

Также в рамках класса существуют:

— Пауэр-круизеры. Все то же самое, только с более мощным двигателем. Отличный пример — Honda VTX 1800;

— Чоперы, бобберы и прочие кастомы. Модифицированные круизеры с различными доработками. Самая характерная черта чопперов — это сильный вынос переднего колеса и высокий руль, бобберы же отличаются минимумом обвеса (вплоть до крыльев и частей подвески). Впрочем, существуют и серийные представители данного направления: Yamaha Bolt, Vulcan 900 Custom и другие.

Трайки (они же — трициклы). Относительно свежее направление в мотостроении, представляющее собой мотоцикл, у которого либо впереди, либо сзади вместо одного колеса установлено два. Такие модели есть и в виде заводских вариантов вроде BRP Spyder, так и в виде тюнинга — например, Honda Gold Wing, двухколесную версию которого можно превратить в трицикл, докупив соответствующий набор установки.

На сегодня всё. В следующей части мы разберём оставшиеся варианты: туристы, спортбайки и эндуро, а также все суб-классы и вариации. Поэтому — не переключайтесь и следите за новостями!

117525, Россия, Московская облась, Москва, Днепропетровская ул., д. 12б
+79252718028 support@mopedi.ru
На mopedi.ru есть сookies.
Как это работает
Понятно