Автомобилями ценой в несколько миллионов рублей или даже долларов уже никого не удивить — о чем может идти речь, если ежедневно мы видим на дорогах разнообразные Porsche, Bentley и прочие авто, цена на которые сопоставима с месячным бюджетом небольшой европейской страны. Но что, если поговорить о мотоциклах в аналогичном ценовом диапазоне?
Самые дорогие мотоциклы мира: ТОП 2024 года
Нет, речь сейчас пойдет далеко не о Kawasaki H2R или BMW HP4 последнего поколения, прайс на которые начинается от 5 000 000 рублей и выше. Более того, в рамках данной подборки они, даже если бы вошли в список, были бы самыми дешевыми вариантами. Как показала практика, в мире существуют модели в сотни раз дороже. Как насчет мотоцикла за 840 000 000 рублей?
Мы собрали актуальные данные мотосалонов, аукционов, музеев и частных кастом-ателье за последние несколько лет, чтобы выяснить, какие мотоциклы являются ценовыми лидерами в своем сегменте, а какой экземпляр уверенно обходит всех этих лидеров вместе взятых. Начнем список самых дорогих мотоциклов по нарастающей — но если вы хотите сразу и без подготовки испытать максимальный культурный шок, то листайте сразу в конец статьи.
Мотоциклы по демократичным ценам: купить в Мопеды.РФ |
Самый дорогой спортбайк: Ecosse Spirit ES1, 3 600 000 $
Этот титул принадлежит мотоциклу, созданием которого занимался сам Энди Флемминг — один из ведущих гоночных инженеров F1, в послужном списке которого работа с Jaguar Racing, Ferrari GTO и лично Михаэлем Шумахером.
История самого дорогого спортивного мотоцикла началась с того, что Флемминг, на пару со своим коллегой Ричардом Гловером, задумался о реализации технологий гоночных болидов на базе мотоцикла. Дескать, почему бы не сделать быструю технику еще быстрее?
Подумано, сказано, сделано: создав чертежи и проведя необходимые аэродинамические расчеты, товарищи приступили к реализации. Если не вдаваться в технические нюансы, которых там великое множество, основная концепция работы инженеров заключалась в том, чтобы убрать все ненужное, а нужное — максимально облегчить. По этой причине мотоцикл был сделан на базе бескаркасного шасси и не имеет рамы в классическом ее представлении: фактически все маятники, рычаги и даже руль крепится непосредственно к двигателю. Подвеска создавалась с оглядкой на торсионы в стиле Формулы-1: это должно было обеспечить эффективное поглощение неровностей трассы и эталонную управляемость при торможении на высоких скоростях.
В конечном итоге Флеммингу и команде удалось создать уникальный спортивный мотоцикл: с рядным двигателем мощностью 170 л.с. (Предположительно от Suzuki GSX-R 1000R) и массой всего в 120 кг. По расчетам, он был способен развивать скорость до 354 км/ч — при этом рассматривалась возможность «раздушить» двигатель до 210 л.с. и максималки в 387 км/ч.
Да, на данный момент это уже не особо впечатляет. Лавры мирового рекорда скорости на заводском мотоцикле принадлежат Кенану Софуглу и Kawasaki H2R, которые в 2016 году пробили отметку в 400 км/ч, а абсолютный рекорд скорости поставлен Рокки Робинсоном, в сентябре 2010-го разогнавшегося до 605 км/ч на двухколесном мотоболиде Ack Attack. Однако не стоит забывать, а что Ecosse Spirit ES1 создавался задолго до всех этих событий, в далеком 2008 году, и подобные цифры действительно казались чем-то фантастическим.
Впрочем, прогнозы так и остались прогнозами: серийное производство Spirit ES1 не состоялось. Но единичные экземпляры, которые хоть и являются концептами, а не полноценными мотоциклами, все-таки нашли своих хозяев — и некоторые из них готовы расстаться с удивительным эксклюзивом всего за 3 600 000$.
Самый дорогой ретро-мотоцикл: Hildebrand&Wolfmuller, 3 500 000$
Вы когда-нибудь слышали о таких инженерах, как братья Хильдебрандт и Алоиз Вольфмюллер? Между прочим, именно они создали первый в мире серийный мотоцикл, один экземпляров которого сейчас можно приобрести за 3 500 000 $. Помимо исторической ценности в качестве экспоната, данная модель вряд ли может что-то предложить современному владельцу. Просто чтобы вы понимали, при объеме двигателя в 1488 см³ его мощность составляет всего 2,5 л.с., а максимальная скорость — 45 км/ч (и это при весе в 60 кг).
С технической точки зрения он также может показаться не то чтобы необычным, а по-настоящему диким. Например, карбюратора и свечей у этого мотоцикла нет в принципе, а зажигание осуществляется за счет трубки накаливания: один ее конец подогревается идущим в комплекте паяльником, а другой — воткнут напрямую в цилиндр двигателя, за счет чего топливная смесь и детонирует. Ну или система жидкостного охлаждения, которая представляет собой дуговой бак с водой на 11 литров и располагается над задним колесом, откуда и подается на контур. Как тебе такое, Илон Маск?
Впрочем, скепсис скепсисом, но для своего времени (а это 1894 год) это было что-то невероятное, а сам мотоцикл имел огромный коммерческий успех. На данный момент сохранившихся единиц из первых партий практически не осталось: несколько мотоциклов стоит в технических музеях разных стран (например, в The Science Museum и в The Henry Ford), а также находится в собственности у коллекционеров — именно они и оцениваются в 3 500 000 долларов, указанные выше.
Рекомендуем почитать: История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения |
Около шести лет назад один Hildebrand&Wolfmuller был продан на аукционе в Лас-Вегасе всего за 133 000 $. Однако он относится не к оригинальной серии мотоциклов, произведенных компанией в 19-м веке, а к более свежим экземплярам, являющимися современной реконструкцией по сохранившимся чертежам.
Самый дорогой кастомный мотоцикл: BMS Nehmesis, 3 000 000$
Авторами данного шедевра является мастера из BMS Choppers, которые специализируется на эксклюзивном тюнинге заводских мотоциклов. В данном случае переделке подверглось практически все — за исключением разве что двигателя, большей части рамы и рулевой колонки. Все остальные компоненты, включая крепежи, были изготовлены вручную.
Стоковая электроника также была заменена, а вместе с новой системой установили автоматическое сцепление: переключение передач на Nehmesis осуществляется за счет прокручивания левой рукоятки руля. С ее же помощью можно регулировать величину дорожного просвета — что, с учетом достаточно низкой посадки, на практике должно оказаться весьма удобным новшеством. Ну и вишенкой на торте стала эксклюзивная аэрография с вставками из настоящего золота, а также титул победителя кастом-шоу Rats Hole в Дайтоне.
Отвечая на вопрос о стоимости мотоцикла, его создатели отметили, что, в пересчете на человеко-часы по стандартной ставке 80$, одни только трудозатраты на сборку и установку оборудования составляют около 300 000 $ — поэтому финальный ценник в 3 000 000$ уже не кажется таким космическим.
Примечание: на данный момент у Nehmesis наметился конкурент, которым может стать The Yamaha BMS Chopper, новый кастом от этого же ателье. По предварительной оценке прайс на новинку будет аналогичным, однако информация еще не подтвердилась — так что пока оставляем «Возмездие» в лидерах.
Самый дорогой кроссовый мотоцикл: Husqvarna FC 450 Rockstar Edition, 11 400$
Данная часть подборки оказалась самой трудной в плане поиска претендентов. Дело в том, что гонка технологий и количество эксклюзивных моделей во внедорожном сегменте мотоциклов вряд ли может поразить воображение. Пока производители дорожников соревнуются друг с другом, устанавливая на свою технику двигатели с турбинным нагнетателем и всевозможных виртуальных помощников, на просторах мото-оффроуда верхом достижений является что-то вроде уменьшения веса мотоцикла на 50 грамм или отказ от использования аккумулятора. Таким образом, найти какой-нибудь гипертехнологичный экземпляр в кастомной расцветке за бешеные миллионы нам попросту не удалось.
Так что пришлось перебирать свежие каталоги известных производителей и выяснять, что есть у серийных моделей. Победителем стал Husqvarna FC 450 Rockstar Edition, за который на старте продаж хотели 11 400$. Если в этот момент вы засомневались и пошли смотреть ценник на КТМ 450 SX-F, то нет, он не дороже — в 2024 году рекомендуемая цена на него составляет 12 199$.
Однако не стоит забывать, что среди внедорожных мотоциклов представлены не только классические модели, но и новомодные электробайки, стремительно набирающие популярность на волне тренда к экологической осознанности. Здесь уже цены будут на порядок интереснее: за подержанный Cake Kalk 2018 года на данный момент придется выложить около 17 500$. Что весьма интересно с учетом того, что цена на более свежие модели в полностью новом состоянии не превышает 14 000$.
Эндуро и питбайки, которые может позволить себе каждый: купить в Мопеды.РФ |
Самый дорогой мотоцикл всех времен и народов: Neiman Marcus Limited Edition Fighter, 11 000 000$
Не удивляйтесь, что название данного бренда вам ни о чем вам не говорит, а поиск в Интернете почему-то выдает ссылки на сайты некого американского супермаркета. Neiman Marcus Group действительно не имеет отношения к мотоциклам и является сетью магазинов одежды и аксессуаров Luxury-сегмента — что-то вроде московского ЦУМа. Впрочем, это вовсе не помешало им организовать коллаборацию с легендарным производителем эксклюзивных мотоциклов Confederate Motors, которые и создали этого оверпрайсного монстра.
Примечание: это далеко не единственный пример подобного сотрудничества. Что-то похожее можно было наблюдать на примере компании KT&G, которая в какой-то момент решила подружиться с брендом Lamborghini и запустить марку сигарет с самым узнаваемым в мире быком на этикетке. Зачем? Во-первых, реклама, во-вторых — просто потому что могут.
Но вернемся к Neiman Marcus LE Fighter, который занимает первое место во всех топах подобного плана последнее десятилетие. Модель появилась на свет в далеком 2000 год в количестве 50 экземпляров, которые на старте продаж стоили «всего» 110 000 $. Шалость удалась: всемирно известное имя производителя, эксклюзивность мотоцикла и его топовые характеристики сделали свое дело — лимитированная серия была распродана в рекордно короткий срок.
В данный момент аукционный прайс каждого мотоцикла составляет 11 000 000 $. Ну или 837 870 000 рублей по текущему курсу. Для понимания масштабов: на эти деньги можно купить почти 200 единиц Kawasaki H2R. Ну или 2 800 штук Avantis A7 Premium — а на сдачу взять каждому новому владельцу по комплекту фуллэкипа.
К слову это не первый мотоцикл, который Neiman Marcus создали в партнерстве с крупными мотопроизводителями: в 1998 году был выпущен лимитированный Ducati 748L Neiman Marcus Limited Edition. Кроме того, для компании также эксклюзивно создавались ограниченные серии Ford Thunderbird, Audi TT, Maserati Quattroporte, Hennessey Venom GT, Chevrolet Camaro и многие другие премиальные автомобили. Каждый из них получал название Neiman Marcus Limited Edition, а прибавка к заводской цене составляла от 50 до 400 тысяч долларов. Как бы удивительно это ни звучало, но все спецверсии в кратчайшие сроки находили своего покупателя и распродавались под ноль.
Но стоит ли оно того? Подведем итог.
Разумеется, что это далеко не полный список мотоциклов, которые способны повергнуть в шок рядового гражданина. В мире существует огромное количество уникальных кастомов с инкрустацией драгоценными камнями, раритетные мотоциклы, выпущенные еще в начале прошлого века и сохранившиеся в идеальном состоянии, а также мотоциклы известных мотогонщиков, политиков или знаменитостей. Не стоит также забывать о брендах, названия которых по умолчанию добавляют к стоимости весомую сумму — взять все тех же Confederate, на мотоцикл которых простому смертному придется зарабатывать лет 200 без отпусков и выходных.
Да, каждый из представленных мотоциклов интересен с исторической или культурной ценности, а также демонстрации технологических достижений. Но в большинстве своем это все-таки дорогие статусные аксессуары, поэтому вопрос целесообразности, а главное практичности такого приобретения — вопрос открытый.